"Когда по глупости суешь руку в осиное гнездо, то не заключаешь с дьяволом договор позабыть про свое цивилизованное "я" с его ловушками - любовью, уважением, честью. Это просто случается с вами. Пассивно, не говоря ни слова, вы перестаете быть существом, которым управляет рассудок, и превращаетесь в существо, управляемое нервными окончаниями; из человека с высшим образованием за пять секунд вы превращаетесь в воющую обезьяну. "

Стивен Кинг "Сияние"




Снился кошмар. Был он вот какой.



Выиграв счастливую поездку на горнолыжку, мы с Олей, навьючили поклажу и прибыли в указанный сборочный пункт, являвший собой маленькую избушку на вершине белоснежных гор. Нас всех (везунчиков, выигравших путевку) собрали в общей зале. Молодой, смутно напомнивший Вову, Инструктор давал последние указания, проверяя наши походные мешки и дутые куртки. Предстоит добираться до места несколько дней, - Заявил он. И потому в нашей разномастной компании присутствовали два негра О_о тащивших палатку, котлы и кастрюли и трое стрелков О_о с винтовками (одной из них, кстати, являлась Андреа из Ходячих Мертвецов, что УЖЕ не предвещало ничего хорошего). Как только мы покинули нашу избу, стала собираться метель. Да уж, удачное же Вова выбрал время. От Избы обрывался вниз отвесный снежный склон, уходящий далеко вниз, в долину. Мы расслабились, разглядывая восхитительные Скайримские виды, обменивались дружественными репликами, ловя снежинки ртом. Но вдруг. Начался АД.

Зомби. Мертвые. Они появились ниоткуда, их стадо просто выступило из снежной пелены, оцепляя нас кольцом. "В укрытие!" - Закричал Вова. Но кровь уже лилась рекой, крики, кромсаемое мясо, выстрелы, вихри снега - всё тонуло в этой кокофонии. Прижавшись грудью, с бешено колотящимся сердцем внутри, к спине одного из снайперов, я сидела за мелким утесом, с ужасом следя за кровавой бойней. Где Вова? Где же Вова? "Бля!" - Выругался Снайпер. Его нога зацепилась за какую-то железяку, он не мог шевельнуться. Помоги, говорит, мне. Но я в оцепенении, губы не слушаются, руки сотрясает мелкая дрожь. Он, чертыхаясь, сует мне свою винтовку, начиная высвобождать ногу. И тут я слышу отчаянный крик. Поднимаю голову от камней и вижу - целая армия, целая голодная мертвая армия, исторгаясь из леса, мчится в нашу сторону. "Уходим!" - Кричит Андреа - "Уходим! Уходим!". И катится вниз со склона. Негр с палаткой хватает меня под руку и тащит следом. "Нет!!! - Кричит Снайпер - Не бросайте меня! Прошу!!!" Но десятки зубов уже впиваются в него, терзая нежную плоть, он захлебывается в крике. А мы катимся вниз по бесконечному склону. Ветер завывает в ушах, словно утробные голоса этих тварей, в животе - ледяной ком, в груди - барабан. Я боюсь дышать. Закрываю глаза и продолжаю яростно катиться вниз, прочь. Хоть бы даже сдохнуть вот так, под снегом, только не они... Нет...

Андреа выволокла меня, обезумевшую, на какую-то поляну поодаль от спуска. Негры разводили костер, Оля сидела рядом, обхватив колени, сама Андреа всматривалась в туман вершины. А я в руке все еще сжимала винтовку. Его винтовку. Вот и все кто остался. Я сотрясалась всем телом. Жива. Жива.

Вдруг, Андреа вскинула руку. "Собирайте манатки! - Скомандовала она. - Быстрее". Я подняла голову вверх. Там, по склону, мчались две темные фигуры по направлению к нам, а за ними... А за ними...

Паника, шок, страх обуяли меня. Мы с Олей ринулись вниз, позабыв про нашу группу. Спуск престранным образом заканчивался аркой, входившей в огромный, высокий деревянный коридор. Он разветвлялся надвое, зияя своей широтой. Мы бросились направо, и, добежав до конца, уперлись в стену. Налево! Нужно бежать налево! Мы рванулись было назад, но коридор был уже полон Ими. Нет. Нет. НЕТ. Я понимаю, что это сон. Но не могу, никак не могу проснуться. Мертвая женщина с осклабленным прогнившим ртом и обвисшими пахлей волосами хватает меня, с утробным рычанием и тянет к себе. Я визжу, вырываюсь. Это просто сон. Просто игра.. F6 - Лихорадочно мелькает мысль. Нужно нажать F6, я ведь сохранилась там, на поляне. Я перезагружусь, снова окажусь там, и побегу налево, НАЛЕВО. Вместе с Андреа и остальными. Мертвая женщина клацает челюстями. Я чувствую отчаяние. Безумие вконец овладевает мной. F6. F6. F6. F6!!!!!!!!!! Но клавиша не нажимается. Ничего не происходит.

Но внезапно я оказываюсь в пустом коридоре. Пустом огромном деревянном коридоре. Одна. Срываюсь с места и несусь вперед. Да. Да!. Спасибо! Я бегу, огибая углы, распахивая двери, вперед по полутемному жуткому лабиринту. Мертвые здесь тоже есть, не много, от силы 2 - 3 на область. Но у меня нет оружия. Ничего нет. Где моя группа? Где Оля? Я пропаду одна. У одной нет надежды.

В конце коридора я вижу приоткрытую дверь. Врываюсь в нее, судорожно осматриваюсь, готовая пулей вылететь вон. Но комната пуста и я захлопываю дверь. Трясущимися руками нашариваю стул и подпираю ручку спинкой. И тут только вырывается из груди вздох облегчения вместе с рыданиями. Я оседаю на пол, припав к двери, слушая мерзкие, кошмарные звуки за ней. Вдруг они пробегут здесь. Андреа и остальные. И Оля. Оля...

Я позволяю себе оглядеться внимательнее, пытаясь приглушить свои рыдания, пытаясь не шуметь, чтобы твари извне меня не услышали. Это комната. Довольно просторная комната, с высоким широким окном, громадной кроватью, и тумбочкой, на которой громоздится еда и выпивка. Да это мираж, не иначе. Я со спехом задергиваю бархатные шторы. На постели явно кто-то уже спал - простыни были смяты. А рядом с кроватью этот кто-то еще и справил нужду, лужица заставила меня поморщиться. С другой стороны я могу его понять. Я бы тоже не выходила отсюда лишь для того чтобы отлить. Я бы вообще не выходила отсюда.
На кровати лежала записка.

"Отдыхайте сколько вам угодно. Ешьте, пейте и спите. Но, ни за что не выходите отсюда. Это единственное безопасное место."

Это что, ловушка?

И тут я проснулась.

Вся в липком поту, с колотящимся сердцем, я лежу здесь, в своей комнате. Сквозь плотные шторы еле пробивается солнце. Но даже судя по этим скудным лучам - сейчас около полпервого дня. Как раз заканчивается последняя пара по Электроизмерениям.
БЛЯТЬ. НО Я ЖЕ ЧУТЬ НЕ УМЕРЛА. К черту такие сны! Уж лучше вообще не спать, чем видеть это убогое дерьмо!

Больше всего меня поразила в этом сне ни сколько близость смерти, ни страннейший ландшафт или вообще сама ситуация. Поведение. Поведение загнанного в ловушку зверя, жертвы, предчувствующей смерть. Мы все, образованные, начитанные и культурные люди превращаемся в один лишь сплошной инстинкт. Одно лишь желание движет нами. Желание выжить. Любой ценой.

Почему некоторые ведут себя как Андреа? А некоторые как Я? Что если человек, под страхом смерти, проявляет свою истинную сущность, скрытую первобытную сущность, отбрасывая мишуру из масок, он становится именно тем, кем и был задуман.
Джокер был все же прав. Лучше всего знает человека именно тот, кто видел его последний час.


P.S. А дедушка Фрейд бы сказал что мое подсознание пытается мне нечто сообщить. Ведь такая дрянь снится мне довольно часто.